Меню

+7 (4212) 30-30-66
Меню

Анюйские перекаты: Что хочу? Что могу? Что мне надо?

05.04.2021
Ответив на эти вопросы, выпускники школ смогут определиться с будущей профессией

В Нанайском районе стартовал масштабный образовательный тур, в рамках которого представители учебных заведений региона заглянут даже в самые его отдаленные уголки. В Троицком профориентационный тур развернулся сразу на нескольких площадках. На территории школы № 1 и в «причалившем» к ней автобусу-лаборатории. Все это стало возможным благодаря социальному партнерству компании «Амур Минералс» и ведущих техникумов края. Я побывала на всех площадках тура и выяснила подробности.

Куда пойти учиться?

Свои презентации учебные заведения вели параллельно. В разное время на одних и тех же площадках побывали ученики 7–9 классов — именно на них в будущем делает ставку компания «Амур Минералс». Всё правильно, предприятию понадобятся специалисты широкого профиля. Через два года компания примет около двух с половиной тысяч человек для работы на высокотехнологичном предприятии – горно-обогатительном комбинате. В каждом из представленных учебных заведений можно получить профессию и вернуться работать на малую родину.




Образовательный салон — что это?

Воплотили профтур в жизнь организаторы интернет-проекта «Профполис 27». Это хабаровский межрегиональный образовательный салон, посетить который в интернете можно в любое удобное время. По сути, информационный мегаполис, состоит из тематических разделов для родителей, школьников и студентов. Концепция этой интернет-площадки легла в основу очного тура и стала важным вспомогательным элементом.  

«Школьный маршрут», «студенческий маршрут», «родительский маршрут» и «семейный маршрут». Можно виртуально посетить парк развлечений, парковки, родительский клуб, региональный модельный центр и станцию «Конструктор карьеры». Здесь всё и обо всех учебных заведениях края, с которыми вы знакомитесь на 12 станциях и 12 площадках, совершаете онлайн-экскурсии по всем техникумам и колледжам края.

Но самое главное здесь — золотое правило выбора профессии:

  • Хочу — мечта.

  • Могу — уровень знания, состояние здоровья и прочие объективные факторы.

  • Надо — насколько востребована выбранная профессия на рынке труда.

— Когда ты сам объективно можешь понять для себя, что такое «Хочу», «Могу» и «Надо», тогда и состоишься как человек и специалист, — поясняет Роман Лузганов, главный специалист Института развития образования.




А переменки будут?

Кроме разговоров о серьезном и важном — будущем нынешних школьников, организаторы показали детям в действии современные технологии: VR-очки, ЗD-ручки и Lego-конструирование. В аудиторию я пришла в самый разгар демонстрации, погрузиться в особенности этих технологий мне помогла Виктория Кашкирова, ведущая практикума:

— При помощи ЗD-ручки и lego-конструирования можно создавать объемные ЗD-модели. ЗD-ручка — это особая ручка, которой с помощью разогретого пластика различного цвета обводят любой рисунок-трафарет. Lego-конструирование — это использование программы компьютера, в которой представлены разные фигуры. Ребёнок поэтапно на них нажимает и получает определённую комбинацию. Если все действия выполнены правильно, то фигура будет двигаться. Всё это – и есть те самые технологии новых возможностей.



В этой аудитории на протяжении всего профтура было многолюдно. Дети не стеснялись своих достижений. Например, ученик 9б-класса Николай Прытков успешно справился и с ЗD-ручкой, и с lego-конструированием, и похвалился мне очками, сделанными своими руками.

— То, что я увидел и услышал — вау! Было очень интересно! Столько рассказали, а ещё больше показали! Особенно очаровали меня практические занятия, — делится впечатлениями Никита Протасов. — Представляете, я САМ с помощью с ЗD-ручки изготовил очки!

Татьяна Валерьевна, мама Никиты, сказала, что сын вернулся домой в приподнятом настроении и весь вечер возвращался к рассказу об увиденном и услышанном. И отмечает:

— Считаю, что такие встречи с представителями учебных заведений, в которые собираются поступать наши дети, не просто интересны, они дают ответы на многочисленные вопросы будущих абитуриентов, экономят время, эмоции и семейный бюджет.

— Немногие семьи могут позволить себе выезжать в город на Дни открытых дверей колледжей и вузов, — напоминает Оксана Ходжер, мама Максима Киле. — Что касается моего сына, то он твёрдо решил поступать в вуз на физико-математический факультет, на специальность, связанную с инжинирингом. Как специалист, в будущем он может быть интересен РМК.

Татьяна Александрова, напарница Максима на практических занятиях:

— Было интересно. И, самое главное, необычно. Больше всего мне понравились практические занятия по Lego-конструированию и работе с ЗD-ручкой. Думаю, что никого не оставило равнодушным это мероприятие. Мы с ребятами потом ещё долго обсуждали события этого дня.

— Сейчас мир меняется стремительно, появляются прогрессивные технологии, в том числе на производстве, — говорит Анна Шабарова, вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности «Русской медной компании» (в ее состав входит «Амур Минералс»). — Отработка Малмыжского месторождения рассчитана на 50–60 лет. Проект долгосрочный, в рамках которого ребята могут выстраивать свою карьеру и жизнь. Возможности для этого есть, перечень специальностей обширный — более ста. Мы рассчитываем, что через семь лет на производстве будет трудиться 90% местного населения, и надеемся, что среди них будут участники сегодняшнего образовательного тура.


Назад
Сайт использует файлы «cookie», с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.